— Вы долго выбирали между киевским Динамо и Спартаком. Почему решили склониться к московскому варианту?
— Изначально речь шла, прежде всего, о Спартаке. И уже потом на меня вышли представители Динамо, обозначив свой интерес. Но я с самого начала переговоров отметил: мне важно пообщаться с тренером, чтобы понять, в каком объеме он на меня рассчитывает и на какой позиции видит.
Для этого я летал в Киев и разговаривал там с Юрием Семиным. Затем я вернулся в Москву и там получил конкретное предложение от Спартака. Взвесив все "за" и "против", я решил остаться в этой команде.
— Как проходит адаптация в коллективе?
— Сложностей нет. Многих ребят я знаю по сборной, в том числе по молодежной. Коллектив здесь отличный. Уверен, что проблем не возникнет.
— С кем поселились в одном номере?
— С Ромой Павлюченко.
— Воспоминания о Евро еще живы в вашей душе?
— Конечно! Они останутся вместе со мной на всю жизнь. Да, было тяжело - мы три-четыре недели жили в горах. Но когда я созванивался с ребятами уже после окончания чемпионата - с Сычевым, Жирковым - мы сошлись во мнении, что больше такого момента в жизни может и не быть. Не то, чтобы скучали по июньским денькам, но вспоминали их с теплотой. Этот позитив останется на всю жизнь.
— Бытовые вопросы в Москве решили?
— Что вы! Конечно же пока не успел. Но я не считаю это слишком большой проблемой. Думаю, что все эти вопросы будут быстро решены.
— Почему выбрали 30-й номер?
— Даже не знаю. Просто решил так.
— Можете сравнить инфраструктуру в Германии и в Спартаке? Где лучше?
— На данный момент, пока здесь.
— В четверг Спартаку предстоит провести первый матч 3-го квалификационного раунда Лиги чемпионов. Вы следили за последними встречами с участием киевского Динамо? В курсе, что в последнее время команда играет неровно и теряет очки?
— Обращать внимание на такие вещи с нашей стороны было бы непрофессионально. Мы должны выйти на поле и сыграть, что называется, от сердца. Специально за Киевом мы не следили - видели только отдельные "нарезки", которые нам подготовили тренеры.
— В связи с тем, что вы могли оказаться в киевском Динамо, предстоящие матчи имеют для вас особый подтекст?
— Я хотел оказаться в Спартаке и вот я здесь. Остальное обсуждать не имеет смысла.
— Как оцениваете своё физическое состояние? Готовы ли играть?
— На данный момент этот вопрос не обсуждается. Прежде всего, мне нужно набрать ту форму, которая была у меня на чемпионате Европы. И уже потом вместе с тренером будем решать.
— Говорят, что на "желании" можно выйти и отыграть один матч.
— А можно и травму получить, а затем полгода восстанавливаться. Это непрофессионально. Пока я занимаюсь отдельно вместе с тренером по физподготовке. Хочется как можно скорее набрать физическую форму, и помочь Спартаку.