Алиев: "Едва не довели нашу публику до коллективного инфаркта"
12 серпня 2008
Для 23-летнего полузащитника киевского Динамо завтрашний поединок со Спартаком будет особым: в юношеском возрасте он целый год провел в стане красно-белых.
- Что происходит с Динамо в последних матчах? - интересуюсь у Александра Алиева. - Сначала уступили дома Металлисту, затем едва не вылетели из Лиги чемпионов, теперь ничья с Ворсклой…
- О, это больная тема. В игре с харьковчанами мы создали много моментов, но подвела реализация. Гости же, можно сказать, нанесли два удара по нашим воротам - и забили два мяча. Такого невезения в завершающей стадии атак у нас давно не было. То же самое и с Дрогедой: в Дублине мы создали около десяти моментов, но отличились лишь дважды. Дома также имели немало шансов уверенно обыграть соперника, а в итоге едва не довели нашу публику до коллективного инфаркта.
- Быть может, Динамо недооценило Дрогеду?
- В ответной игре мы попросту расслабились, ведь неделей ранее в Дублине чувствовали себя хозяевами положения. А ведь главный тренер твердил нам каждый день, что легкой прогулки не предвидится.
- На старте сезона вы блестяще исполняли штрафные, но в последних матчах - как отрезало. Что произошло?
- Да я и сам, признаться, не понимаю. На тренировках все получается, мячи летят в цель, а вот в игре… Семин говорил мне, что, когда подходишь мячу, нужно быть абсолютно спокойным. Может, этого спокойствия во время матчей мне и не хватает.
- О вашем переходе в свое время из Спартака в Динамо уже много сказано. Что можете добавить?
- В Спартаке я провел всего один год, после чего отец сказал, что на Украине собирается команда ребят 1985 года рождения, которая со временем должна была стать базовой для молодежной, а позже - национальной сборной. Собирал нас Павел Яковенко со всех уголков бывшего Союза. Помню даже, когда мы приезжали со Спартаком на какой-то турнир в Севастополь, мне говорили, что он просматривал наши матчи и выделил меня и Дениса Адлейбу. К сожалению, у Дениса не сложилась карьера в большом футболе - он получил тяжелейшую травму и рано повесил бутсы на гвоздь. В общем, когда я приехал в Киев и увидел предложенные условия для тренировок, почти сразу принял решение перебраться в Киев.
- Сколько вам тогда было лет?
- 15 или 16, точно не помню.
- Не страшно было отправляться одному в таком юном возрасте в чужую страну?
- Нет, абсолютно. Поначалу я даже не говорил родителям о переезде, но потом, когда мне здесь понравилось, позвонил и сказал, что хочу остаться. Выбор в пользу киевской академии был очевиден, ведь отношение к молодежи в спартаковской школе было специфическим…
- Что имеете в виду?
- В Москве мы жили в общежитии в очень плохих условиях. Потом, когда в нашем "жилище" побывал президент клуба (сейчас уже не припомню, кто тогда был во главе Спартака), был сделан капитальный ремонт. Жить мы стали немного лучше, но вот питание было просто ужасным. Кормили, можно сказать, хуже, чем в детдоме. Да мы и жили, собственно говоря, с воспитанниками этого заведения. А это постоянные крики, шум, гам, отдохнуть толком невозможно. В будние дни у нас был только завтрак и ужин, а если не пойдешь в школу, первый и последний раз за день поешь в семь часов вечера.
- Кто-то из тех, кто жил с вами бок о бок, вырос в известных футболистов?
- Многие, но либо они были не моего возраста, либо не обитали в стенах академии. Это и Олег Иванов из Крыльев, и Дима Торбинский из Локомотива, и Леха Ребко из Москвы. Они были местными и жили с родителями. Но некоторое время я с ними все же играл.
- В нынешнем Динамо вся степень принципиальности противостояния со Спартаком известна, пожалуй, лишь тренерскому штабу да вам с Александром Шовковским. Другие игроки понимают, что это будут не просто матчи за выход в Лигу чемпионов?
- Не знаю, как для Шовковского, но для меня матчи будут очень принципиальными. Тем более я с недавних пор стал регулярно выходить в основе и очень хочу провести две эти игры с первой до последней минуты. У нас много легионеров, и они, конечно, не знают, что в Советском Союзе противостояние Спартака и Динамо считалось важнейшим, команды постоянно оспаривали чемпионство. Но наши иностранцы понимают всю значимость этой встречи - ведь победитель выходит в групповой турнир Лиги чемпионов, а легионеры для того сюда и приезжают, чтобы поучаствовать в самом престижном клубном турнире Европы.
- Зимой вы оказались в шаге от того, чтобы уйти из Динамо. Но сейчас, наверное, не жалеете о том, что остались.
- Да, у меня заканчивался контракт, и я разговаривал с президентом по поводу перехода в другой клуб. В команде никаких перспектив у меня не было, тренеры доверяли редко, играл я мало. Но Игорь Суркис заверил, что с приходом нового главного тренера все изменится, и я принял решение остаться.
- То, что у вас некоторое время назад были проблемы с режимом, наверное, уже ни для кого не секрет. Что послужило толчком к этому: новый город, новая страна, высокая зарплата?
- Не могу сказать, что тогда получал в Киеве очень уж высокую зарплату. Хотя по сравнению со Спартаком, где не получал вообще ничего, это было небо и земля. Ну а насчет загулов… Да, случалось. Организм молодой, ему хочется развлекаться. Это в крови почти каждого начинающего футболиста. Но со временем они что-то видят, что-то читают, возможно, им приводят пример того, как вел себя я, и понимают, что таким образом добиться чего-то в футболе очень сложно.
- Говорят, вас оштрафовали на такую сумму, что удивился даже многое повидавший Юрий Семин.
- Ну оштрафовали, ну удивился… Это футбольная жизнь. Думаю, больше таких штрафов у меня не будет.
Джерело:
Газета Спорт-Экспресс