Football.ua

Пять наших уроков в еврокубках

Football.ua подытоживает самые памятные события плей-офф еврокубков для украинских команд и делает заметки на будущее.
20 February 2015, 13:12
Лига Чемпионов. Новость

Потеря Степаненко оказалась не смертельной

Дисквалификация Степаненко повлекла за собой целый хор пессимистических высказываний. Люди не понимали, кто будет в центре поля отбирать мячи. В их понимании бразильцы к этому мало приспособлены. Тем более что Фред и Фернандо не так часто играли в паре в официальных матчах.

Но игра показала, что все они могут. Да, соревноваться в контроле мяча с полузащитой Баварии было сложно (да и не особо нужно), но все, что касается разрушения, было выполнено бразильцами на «отлично».

После стартового натиска мюнхенцев, когда в штрафной Горняков было горячо, и центр поля преодолевался Баварией достаточно легко, Шахтер сумел перевести в игру в центр поля и фактически засушить ее. Особенно показательно это было во втором тайме, когда после удаления Алонсо немцы осознали, что в этот вечер у них ничего не получится, и согласились на нулевую ничью.

Шевчук: "Роббен? Нет, не видел"

Ветерана Шахтера принято хвалить за его активные действия в атаке. Игра в обороне никогда не была "коньком" Вячеслава. Помнится, Блохин отдавал преимущество в сборной Селину, как раз из-за этого компонента.

Но игра с Баварией показала, что Шевчук многое умеет и в защите. Да, возможно Роббен – не тот игрок, который может "отвозить" на скорости и сделать из своего оппонента посмешище. Его смещения в центр с фланга с последующим ударом или навесом – хорошо изученный бренд. Тем не менее именно он остается, наверное, главным источником опасности в составе мюнхенцев.

В этот вечер Шевчук Роббена не заметил. Во многом это стало осуществимо благодаря отличной работе опорников Шахтера, но даже в тех эпизодах, когда Вячеслав сходился голландцем один в один, победа оставалась за ним. Один из козырей Баварии был бит на левом фланге защиты Шахтера.

План Реброва срабатывал

Часть матча в равных составах продемонстрировала, что тренерский штаб Реброва выбрал четкий план на игру, который базировался на минимизации риска при переходе из обороны в атаку и несколько сонном ритме ведения игры первым номером. Эстетически это, мягко говоря, не впечатляло – игроки в белых футболках зачастую выбирали передачи поперек или назад, когда казалось, что можно обострить игру, а вперед играли только ближнему и исключительно в случаях, когда были уверены, что пас пройдет наверняка.

Но в итоге мы должны констатировать три факта: первый – у Динамо был четкий план на игру (он подкреплен выходом Велозу вместо Бельханда – последний почти наверняка пытался бы по своей футбольной природе обыгрывать, отдавать тонкие передачи и заниматься излишним изяществом – рисковать, что абсолютно не нужно было Реброву по задумке).

Факт второй: этот план сработал. Киевляне лишили соперника возможности создавать вообще хоть что-то, забили гол, контролировали ситуацию на поле на сто процентов, и по такой игре имели большие шансы развить успех.

И, наконец, факт третий: первый тайм продемонстрировал, что Динамо обязано проходить французов. Имея даже на двух игроков больше, Генгам не смог провести ни одной острой атаки, построенной на комбинации – все сводилось к передачам на фланг, потом большие черные парни в штрафной площади Динамо кричали "поливай!", а оттуда шли передачи, и, надо заметить, все-таки высокого качества. Динамо, правда, сильнее. Это было заметно в большинстве игровых аспектах.

План для "больших черных парней" тоже сработал

Быстрый гол, спокойная уверенная игра, никакой контригры со стороны Генгама. Очевидно, все шло к тому, что безыдейные попытки Генгама с помощью фланговых навесов закончатся результативной контратакой Динамо минуте так на 75-й и второй матч будет формальностью.

Как показывала игра, у Генгама с изобретательностью туго, как в плане задумок, так и в том, что касается исполнения. Но интригу придумал арбитр и обстоятельства. Первым за дело взялись обстоятельства. Травма Ленса и замена на седьмой минуте. Наверняка же основной ключ к победе виделся Реброву в быстрых фланговых контратаках в исполнении Ленса и Ярмоленко. Так выпал первый важный элемент плана Реброва.

Далее, пытаясь сделать тактический фол и указать, что Сидорчук получил серьезную травму, попал под красную карточку Ярмоленко. Таким образом, выпало сразу два элемента: еще один фланговый полузащитник и тот, кто по задумке должен был отбирать мячи в центре поля и разгонять контратаки.

Последний пункт плана "для больших черных парней" осуществил арбитр, показав вышедшему на замену несколькими минутами ранее Бельханда красную карточку. Правда, Юнес дал для этого хороший повод – специально, хоть и не сильно ударил по ногам соперника в центре поля, в ситуации, когда смысла в этом не было никакого.

Таким образом, план Реброва был уничтожен еще до перерыва рядом странных моментов, и футболисты Генгама взялись за исполнение своего плана. Суть его, в принципе, не изменилась – навесы с флангов – чем больше, тем лучше. Зато воплощать в жизнь стало легче.

Справедливое везение Днепра

Повезти может по-разному. Например, еще в первом тайме арбитр может удалить двух игроков соперника, а еще двое покинут поле из-за травмы.

Но везение можно и заслужить, как это было в случае с Днепром. Команда Маркевича проводила тот самый "первый весенний матч", о котором так любят рассуждать специалисты и журналисты в разрезе "скажется ли отсутствие игровой практики на игре команды". Оно, безусловно, сказывается. Но в этой игре Днепр выбрал самый правильный способ нивелировать влияние этого фактора.

Команда Маркевича много перемещалась, много прессинговала, компенсируя этим выпирающую несыгранность. И в результате наработала на вполне заслуженный фарт. Первый гол влетел в ворота греков с помощью рикошета, второй после навеса (не удара, заметьте) и последующей дезориентации вратаря.

Помимо голов Днепру повезло еще и с тем, что арбитр не назначил за игру Эжидио рукой в штрафной площади (да, там мяч не прямо попал в руку, а рикошетом от ноги, но формальный повод был все же). Ну, и незасчитанный гол Олимпиакоса. Правильно, кстати, незасчитанный, но это, как в известном анекдоте про Ленина, "а мог ведь и полоснуть". 

Football.ua