Шахтер: из Леверкузена с полной кошелкой
Действующий чемпион Украины был разбит на выезде Байером.
23 October 2013, 23:35
Лига Чемпионов. Новость
Окончательно преодолев сентябрьский спад, Шахтер удачно стартовал в Лиге чемпионов. Победа над Реалом Сосьедад, добытая на классе, и важнейшая ничья с Манчестер Юнайтед стали весомой заявкой на выход в плей-офф турнира. Однако решающим с точки зрения борьбы за путевку в одну восьмую финала обещало стать двухматчевое противостояние с леверкузенским Байером. Первая его часть была назначена на сегодня.
Во время беглого ознакомления со стартовым составом Шахтера в голове тут же промелькнула банальная мысль: «На манеже все те же». Мирча Луческу не стал изменять привычке в ответственных матчах полагаться исключительно на проверенных бойцов. В основе снова нашлось место лишь одному летнему новичку, и снова им оказался Фернандо. Слова румынского специалиста о возможном кадровом сюрпризе оказались невинным флиртом с прессой – Бернард и Феррейра остались на скамейке запасных. Сами Хююпя также сделал ставку на сильнейших. Сомнения Хильберта относительно своего попадания в основу оправдались – с первых минут на изумрудный газон БайАрены вышел Донати.
Немецкие фанаты в очередной раз доказали, что переживают только «за» и не умеют болеть «против». Во время представления стартового состава Шахтера стадион покорно молчал, но стоило ведущему произнести заветное слово «Байер», как забитые до отказа трибуны БайАрены взорвались от счастья. Фанатскую их часть украшал огромный баннер в поддержку провинившегося недавно Кисслинга. «Штефан – настоящий боец, лицо команды и самый важный ее игрок», — поклонники Байера ясно давали понять, что никакие голы-фантомы не могут подмочить репутацию любимца.
Кисслинг отблагодарил фанатов за поддержку быстро, точно на экваторе первого тайма. Вроде, Луческу и изучил сильные стороны самого опасного игрока в составе соперника, вроде и дал установку минимизировать количество навесных передач. Вроде бы оборона Горняков и действовала слаженно, выполняя требования тренера, но первый же верховой заброс в штрафную Шахтера завершился голом. Донати навесил с правого фланга, а Кисслинг перепрыгнул Кучера и пробил головой метров с десяти – Пятов не выручил.
До этого гола на поле шла равная борьба. Леверкузенцы владели небольшим территориальным преимуществом, однако не покидало впечатление, что Горняки контролируют ситуацию (в Сан-Себастьяне положение вещей в первом тайме казалось куда более плачевным). Точный удар Кисслинга как-то не вписывался в эту картину, тем не менее он случился.
Шахтер решил не реагировать на неприятность и ничего не изменил в своей игре. А вот атакующая активность Байера заметно уменьшилась. Мяч все чаще оказывался в ногах Горняков, только те не знали, что с ним делать. Преодолевать хозяйский прессинг было чрезвычайно сложно, так что об опасных моментах у ворот Лено говорить не приходилось. Бернд до перерыва скучал.
Концовка тайма получилась странной. Шахтер не мог наладить любимую комбинационную игру, а у Байера внезапно перестали получаться контрвыпады. И тем не менее до свистка Стефана Ланнуа команды упустили по одному стопроцентному моменту. Сначала центрбэки Шахтера еще раз упустили Кисслинга в собственной штрафной, позволив тому беспрепятственно замкнуть навес справа. К счастью, сфера полетела над перекладиной. На это гости ответили выпадом на 45-й минуте. Коста вывел Тейшейру под углом на ворота противника, но Алекс в цель не попал.
Шахтеру не хватало остроты, и Луческу нужно было что-то менять.
Тренер сделал ход, вместо Тайсона бросив в бой Бернарда. Но самый дорогостоящий новичок Шахтера не успел сделать и пары касаний к мячу, как свое веское слово сказал арбитр Стефан Ланнуа. Француз усмотрел нарушение правил со стороны Срны в силовой борьбе с Кисслингом. Представитель фемиды решил указать на одиннадцатиметровою отметку, с которой Рольфес пробил без шансов для Пятова. 2:0 – Шахтер оказался в критической ситуации, и только чудо могло помочь гостям зацепиться за положительный результат.
Увы, его не произошло. Только-только дончане начали приходить в себя и даже создали опасный момент – Коста взорвал правый фланг, но не смог отдать точный пас – как Байер окончательно добил соперника. Быстрый выпад Фармацевтов увенчался точным пасом Сона на Сэма – Сиднею оставалось пробить мимо Пятова, с чем форвард без труда справился.
Шахтер пребывал в прострации. Количество ошибок заметно возросло по сравнению с первым таймом, в действиях Горняков появилась нервозность. Ну, не ожидали гости такой прыти от соперника. Что тут сделаешь? Но мириться с неудачей и окончательно опускать руки подопечные Луческу не стали. Отличный шанс вернуться в игру у дончан был в середине тайма. Адриано обокрал Топрака, прошел по правому флангу и прострелил вдоль лицевой – Бернарду не хватило каких-то сантиметров, чтобы дотянуться до мяча и сократить отставание в счете.
И вновь история повторилась. Стоило Шахтеру поднять голову, как очередная ошибка привела к очередному пропущенному мячу. На этот раз сплоховал Пятов. Джан прострелил с правого фланга, Андрей не удержал мяч в руках, позволив Кисслингу оформить дубль. Штефан сегодня доказал, что знает свое правое дело и плевать хотел на давление со стороны прессы. Дубль и заработанный пенальти стали тому подтверждением, как и стоячие аплодисменты БайАрены, которая после замены любимца еще минут пять скандировала его имя…
Шахтер продолжал идти вперед в надежде забить хотя бы гол престижа и сохранить лицо. Тщетно. Фиаско получилось очень болезненным. Остается надеяться, что ответный матч на Донбасс Арене сложится по другому сценарию. Задумчивое лицо Мирчи Луческу на последних минутах встречи говорило, что в его голове идет напряженный мыслительный процесс…
Андрей Шкуренко, Football.ua из Леверкузена
Голы: Кисслинг, 22, 72, Рольфес, 50 (с пенальти), Сэм, 57
Байер: Лено, Донати, Спахич (Вольшайд, 56), Топрак, Бениш, Рольфес, Джан, Кастро, Сэм, Сон (Хегелер, 71), Кисслинг (Дердийок, 76)
Шахтер: Пятов, Срна, Кучер, Ракицкий, Хюбшман, Фернандо (Илсиньо, 61), Дуглас Коста, Тейшейра, Тайсон (Бернард, 46), Луис Адриано (Феррейра, 78)
Предупреждения: Донати, Кисслинг, Джан — Срна